Если модель должна двигаться и реагировать на действия пользователя, обычно к ней добавляется анимация. Это самый популярный способ «оживления» 3D-объектов, используемый в различных областях.
Создание виртуальной реальности (VR/AR) позволяет с помощью компьютерных технологий погрузить пользователя в смоделированный мир, который дает практику, сравнимую с реальной, будущим врачам, создает иллюзию присутствия, детально и разносторонне демонстрирует объекты.
СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ
Этапы работ
01
Создается 3D модель объекта
Отдельный специалист (риггер) подготавливает 3D модель к анимации, а именно создает для нее каркас. Каркас (он же «риг») напоминает наш скелет, однако «кости и суставы» делают не только персонажам, но и остальным объектам, которые нужно анимировать. От сложности «скелета» зависит, насколько плавными получатся движения модели. Если нужна более реалистичная анимация, то создается больше элементов в каркасе.
02
Создается каркаса
Покадровая анимация или Keyframe-анимация
Когда каркасы готовы, модель попадает к специалисту по анимации — аниматору. Его работа чем-то похожа на работу кукловода: он «двигает» каркас за «кости» и «суставы», задавая отправную, конечную и основные промежуточные точки для движений. Затем компьютер просчитывает все промежуточные перемещения и точки для анимации, чтобы обеспечить оптимальную и комфортную для восприятия частоту обновления кадра.
03
Покадровая анимация
Кроме того, наши специалисты на этапе формирования технического задания уточняют все детали, необходимые для качественной анимации (например, если в приложении нужно открыть дверцу машины, то вы увидите внутреннее пространство и саму дверь с внутренней стороны, соответственно, это тоже должно быть смоделировано).
Отдельный специалист (риггер) подготавливает 3D модель к анимации, а именно создает для нее каркас. Каркас (он же «риг») напоминает наш скелет, однако «кости и суставы» делают не только персонажам, но и остальным объектам, которые нужно анимировать. От сложности «скелета» зависит, насколько плавными получатся движения модели. Если нужна более реалистичная анимация, то создается больше элементов в каркасе.
Покадровая анимация или Keyframe-анимация
Когда каркасы готовы, модель попадает к специалисту по анимации — аниматору. Его работа чем-то похожа на работу кукловода: он «двигает» каркас за «кости» и «суставы», задавая отправную, конечную и основные промежуточные точки для движений. Затем компьютер просчитывает все промежуточные перемещения и точки для анимации, чтобы обеспечить оптимальную и комфортную для восприятия частоту обновления кадра.
Кроме того, наши специалисты на этапе формирования технического задания уточняют все детали, необходимые для качественной анимации (например, если в приложении нужно открыть дверцу машины, то вы увидите внутреннее пространство и саму дверь с внутренней стороны, соответственно, это тоже должно быть смоделировано).